Руководитель организации -заведующий Кривошлыкова Елена Александровна.

 
Образование: Высшее. ФГБОУВПО  "Санкт-Петербургский государственный университет  культуры и искусств"  Технолог СКД Преподаватель.
 
Стаж работы  в данном учреждении 2 года. 
 

 

 Руководитель организации -заведующий Кривошлыкова Елена Александровна.

 
Образование: Высшее,закончила  Санкт-петербургское Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный  университет культуры и искусства  в 2012 году. Присуждена квалификация Технолог Социально-Культурной Деятельности, Преподаватель по специальности   "Социально-культурная деятельность".
 
 

 

единый номер

Здоровье

Весёлая гимнастика для ребёнка от 2 до 6 лет

Занятия физкультурой не должны превращаться в обязаловку. Если у ребенка есть интерес к физическим нагрузкам, всего лишь оформите этот процесс в интересный сюжет. Если же вашего кроху трудно расшевелить, тем более вам придется его чем-то увлечь. Развивайте не только тело, но и фантазию!


Гимнастика «Спортивный зоопарк».

Предложите малышу «прогуляться по зоопарку». Там живет много разных животных, но все они любят делать зарядку и готовятся к спортивной олимпиаде.

Звери-прыгуны. Предложите ребенку попрыгать, как зайка, белочка или кенгуру. Кто быстрее всех? Это упражнение развивает мышцы ног, равновесие и выносливость.

Косолапый мишка. Он хоть и неуклюжий, зато сильный. Походите «на четырех лапах», как мишка. Это упражнение развивает мышцы спины и ног.

Слон. Это самое большое сухопутное животное. Он ходит медленно, но уверенно. Пусть малыш попробует изобразить слона: станет на пол двумя ногами и руками, затем одну руку поднимет над головой. Рука и будет «хоботом». Если «слону» трудно удержать равновесие, поддержите его.

Мышка. Она маленькая и беззащитная. Ей все время приходится прятаться от злых врагов. Предложите ребенку следующее упражнение. По вашей команде «кошка!» «мышка» должна приседать и прятаться, закрывая голову руками. Кроме тренировки мышц, эта игра хорошо развивает слуховое внимание. Упражнение выполняйте 5—10 раз (по силам).

Жираф. Он высокий-превысокий. Нужно вытянуться на носочках и поднять руки вверх, чтобы дотянуться до вкусного завтрака — листьев на дереве. Вы можете вырезать листья из цветной бумаги и держать их над головой «жирафа». Пусть дотянется! Это упражнение развивает равновесие, зрительную и двигательную координацию.

Тюлень. Бедняжка выглядит таким неповоротливым. Но стоит ему только оказаться в воде... Попросите малыша представить себя тюленем: лечь на бок, вытянуть ноги, слегка приподняв их над полом, и похлопать стопами, то есть «ластами». Это упражнение хорошо укрепляет мышцы спины, ног и брюшного пресса.

Змея. У нее нет ног, но она прекрасно ползает. Попросите малыша лечь на пол и проползти небольшое расстояние без помощи рук и ног, извиваясь всем телом. Это упражнение как нельзя лучше развивает гибкость.

Цапля. Покажите, как важно цапля ходит по болоту, переставляя ноги. Но самое главное, что она умеет стоять на одной ноге. Это упражнение помогает развить равновесие.

Кошка. У кошки можно поучиться выгибать спину вверх и вниз. Это упражнение укрепляет мышцы позвоночника.

Козленок. Козленок не только бодается, но и скачет. Пусть малыш делает прыжки с подскоками то на одной, то на другой ноге. Эти упражнения развивают мышцы ног, спины и пресса.

    Упражнения с колокольчиками.

Ох, непросто приучать малыша делать зарядку! Для многих взрослых, которые обещают себе «с понедельника начать», эта задача оказывается непосильной. Предложите ребенку гимнастику с колокольчиками, чтобы выработать у него полезную привычку к выполнению ежедневных физических упражнений. Эта игра в физкультуру поможет ребенку концентрировать внимание на движениях. Вам понадобятся две пары колокольчиков (их можно заменить погремушками). Вы становитесь напротив ребенка и показываете ему движения. Он должен повторять за вами.1. Встаньте в исходное положение: ноги на ширине плеч, руки с колокольчиками внизу. Поднимите руки через стороны вверх, позвените, опустите в исходное положение.2. Встаньте в исходное положение: ноги на ширине ступни, руки с колокольчиками на плечах. Присядьте, выпрямите руки вперед, позвените. Вернитесь в исходную позицию.3. Встаньте в исходное положение: ноги на ширине плеч, руки с колокольчиками за спиной. Наклонитесь вперед, позвените колокольчиками за коленями, вернитесь в исходную позицию.4. Встаньте в исходное положение: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед собой. Подпрыгивайте на двух ногах, поворачиваясь вокруг своей оси, а колокольчики будут звенеть сами.

    Чувство меры

 Чрезмерные физические нагрузки также вредны для организма ребенка, как и полное их отсутствие. Достаточно 10—15 минут тренировок в день. Также выбирайте подходящее время для зарядки: когда ребенок в хорошем настроении, здоров, полон энергии. Занимайтесь гимнастикой в первой половине дня, через час после приема пищи.

 

Конспект занятия
«Как сохранить здоровье дошкольника»

Цель:

1. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и формировать предпосылки экологического сознания.

2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

3. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах.

4. Развивать свободное общение с взрослыми, развивать все компоненты устной речи.

Демонстрационный материал:

мыло, зубная щётка, зубная паста, полотенце, расчёска; игра «Хорошо –

плохо»; чудо – дерево; шоколад, «Сникерс», бутылочка «Фанты», торт;

гриб мухомор – муляж.

Раздаточный материал:

шапочки грибов; овощи, фрукты, продукты питания.

Герой:

Грязнулька.

Предварительная работа:

беседы по формированию у детей здорового образа жизни, дидактические игры, проведение оздоровительных гимнастик после сна, утренних гимнастик, физкультминуток, заучивание стихотворений.

 

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

А знаете, дети, что вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!». Здоровье желаю.

Дети, давайте поговорим с вами о нашем здоровье.

Как надо сохранять здоровье?

Кто знает?

Ребёнок:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья –

Должен быть режим у дня.

Воспитатель:

А что это за режим такой?

Что необходимо делать, чтобы соблюдать режим?

Дети:

С утра делать зарядку, вовремя ложиться спать и рано вставать, правильно питаться.

Воспитатель:

Молодцы, правильно, спасибо.

Кто нам ещё может рассказать про режим?

Ребёнок:

Нужно с детства привыкать

Вовремя ложиться спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться.

Воспитатель:

Дети, давайте покажем нашим гостям, как мы делаем зарядку и наших гостей тоже попросим её сделать вместе с нами.

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку:

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем,

Руки сложили назад.

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке:

«Жу – жу – жу, жу – жу – жу -

Я с ромашками дружу.

Плавно на ветру качаюсь,

Вправо – влево наклоняюсь.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкульт – привет!»

Воспитатель:

Посмотрите, дети, на свои ручки и ножки, какие мышцы стали сильные. Сила укрепляет здоровье.

Дети, кто хочет рассказать о здоровье?

Ребёнок:

У здоровья есть враги,

С ними дружбу не води!

Среди них грязнуля и тихоня лень.

С ними боритесь каждый день!

Звучит тревожная музыка

Входит девочка Чумазая.

Грязнулька:

Здрасьте! (протягивает грязные руки).

Воспитатель:

Ой, дети кто это?

И не надо мне протягивать свои грязные руки.

Грязнулька:

Подумаешь, они у меня всегда такие. Я тут красивый пакет нашла, не ваш?

Воспитатель:

Давай посмотрим, что там?

Достают мыло, расчёску, зубную пасту, зубную щётку, полотенце.
Грязнулька:

Дети, а что это?

Дети:

Мыло.

Грязнулька:

А зачем оно нужно?

Дети:

Чтобы руки мыть, чтобы они были чистыми, и лицо нужно мыть, если оно грязное.

Воспитатель:

А полотенце, чтобы вытираться, правда, ребята? Ведь неприятно ходить с мокрым лицом и мокрыми руками.

Грязнулька:

А это что – показывает зубную щётку и пасту? Зачем?

Дети:

Это зубная щётка и зубная паста.

Чистить зубы надо 2 раза в день утром и вечером, чтобы зубы не болели.

Грязнулька:

А что, зубы могут болеть?

Дети:

Конечно. Это очень больно.

Грязнулька:

Ой, ой, ой! Не хочу, чтобы у меня болели зубы. Зубную пасту и щётку я возьму с собой. Хорошо?

Дети:

Обязательно.

Грязнулька:

А руки всё ровно мыть не буду.

Воспитатель:

Ты думаешь мыть руки больно? Дети, зачем мы моем руки после улицы, туалета, перед едой?

Дети:

Чтобы не болел живот. На руках много микробов. Они очень опасны.

Можно попасть в больницу, будут делать уколы.

Воспитатель:

Дети, кто знает о микробах стихотворение?

Ребёнок:

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мой перед едой

Душистым мылом и водой.

Грязнулька:

Ладно, ладно, уговорили, и мыло возьму.

А расчёсываться всё равно не буду.

Я и так красивая. Устала я с вами, есть хочу. Достаёт: плитку шоколада.

Вот, что у меня есть, вкуснятина.

Дети:

Вместо плитки шоколада скушай ветку винограда.

Грязнулька:

А «Сникерс»?

Дети:

Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке.

Грязнулька:

А торт? Это же так вкусно?

Дети:

Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.

Грязнулька:

Хорошо, а попить мне можно?

Достаёт бутылочку Фанты

Дети:

Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.

Воспитатель:

Дети, давайте вместе с нашей гостьей станем садовниками здоровья, и вырастим чудо – дерево.

(На столе лежат фрукты и овощи, пачки с чипсами и кириешками, шоколадки, дети выбирают нужные и вешают на дерево.)

Полюбуйтесь своей работой.

 Грязнулька:

Вот так чудо – дерево получилось

Полезными плодами оно расцветилось

Я запомню навсегда

Для здоровья нам нужна витаминная еда.

Дети, но ведь ваши овощи и фрукты не настоящие, а я есть хочу.

Смотрите, у меня есть спички, веточки, я сейчас разожгу костёр и придумаю себе что – нибудь на обед.

Воспитатель:

Дети, а разве можно брать спички и разжигать здесь костёр?

Дети:

Нет, нельзя, может всё сгореть и можно погибнуть.

Воспитатель:

Правильно, молодцы!

Представьте, мама ушла в магазин. Вы одни, на столе мама случайно оставила спички, брать их можно?

Дети:

Нет! Это очень опасно!

Воспитатель:

А в лесу можно разжигать костёр?

Дети:

Нельзя, могут погибнуть насекомые, птицы, звери, люди. Сгорит весь лес!

Грязнулька:

Я больше так не буду! Правда! Правда!

Воспитатель:

Спички – это не игрушка!

И всегда надо помнить об этом!

Грязнулька:

Хорошо! Я всё поняла.

Вот только подкреплюсь.

Достаёт мухомор. Вот какой красивый и ,наверно ,вкусный.

Правда, ребята?

Дети:

Это мухомор. Его есть нельзя, он ядовитый.

Грязнулька:

Что совсем никакие грибы нельзя есть?

Воспитатель:

А сейчас произойдёт маленькое чудо: наши девочки и мальчики превратятся в грибочки.

Дети надевают шапочки грибов. Инсценирование песни «Мы грибы Антошки, Маши и Серёжки».

 Грязнулька:

Ой, этот грибок я узнала, мухомор, а кто здесь спрятался?

Дети называют грибы, снимают шапочками и опять превращаются в детей.

Ой, спасибо вам, дети, какие вы умные, красивые, здоровенькие. Я тоже такой хочу стать.

Воспитатель:

Мы очень рады за тебя, что ты всё поняла. Ты любишь играть?

Дети, вы знаете игру «Хорошо – плохо»? Давайте поиграем?

Я буду показывать вам картинки, а вы будете отвечать – хорошо или плохо.

Мыть руки – хорошо.

Чистить зубы – хорошо.

Есть чипсы – плохо.

Брать спички – плохо.

Кататься на горке – хорошо.

Делать зарядку – хорошо.

Грязнулька:

Какая хорошая игра! Спасибо вам, дети!

Воспитатель:

Уважаемая гостья, у нас очень вкусно готовят наши повара. Не только вкусную, но и полезную пищу. Мы приглашаем тебя на обед. Но сначала надо помыть руки, поменять одежду, привести в порядок свои волосы, с нами сходить на прогулку, нагулять аппетит ещё больше, а затем милости просим к нашему столу.

Грязнулька:

Спасибо вам  за приглашение.

Я очень рада.

Воспитатель:

Смотрите, ребята, как улыбается наша гостья. Залог нашего настроения – улыбка.

Давайте вместе с нашими гостями споём песню «Улыбка».

Воспитатель и дети:

Спасибо, здоровья вам гости, до свидания!

 

    Консультация для родителей «Семейный досуг зимой».

Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Но для многих родителей прогулки – это простое «выгуливание» ребенка, когда ему предоставляют возможность подышать свежим воздухом, подвигаться, встретиться со сверстниками.

    Несмотря на то, что за окном мороз, не следует засиживаться дома перед телевизором или компьютером. И без того короткие зимние дни лучше проводить на улице. Так, полезно прогуляться с ребенком по заснеженному парку или скверу, где в это время года особенно красиво, подышать свежим воздухом, покормить птиц, слепить снеговика. Если спокойные прогулки не очень привлекают ребенка, то на помощь придут санки, коньки и лыжи.

                                       Родителям на заметку

1. Если вы предпочитаете коньки, то лучше выбирать каток под открытым небом, где созданы все необходимые условия: приятная музыка, гладкая поверхность льда, работает медицинский пункт для оказания помощи в случае травмы.

2. Катание с горки можно разнообразить всевозможными заданиями. Например, спускаясь с горки на санках, кидать снежки в мишень, собирать на спуске расставленные флажки или веточки.

3. Планируя прогулки на лыжах, необходимо заранее продумать маршрут, чтобы не утомить ребенка.

Конечно, зимой не всегда удается провести время на улице в силу погодных условий. Тогда можно найти занятие для дружной семейной компании дома, например, поиграть в настольные игры. Также можно предложить ребенку отобразить в рисунках зимние прогулки и игры. Интересными будут рассказы родителей об истории появления лыж, коньков, санок.

Организуйте для ребенка и его друзей веселые игры в парке, во дворе.

В качестве «инвентаря» подойдут деревья, за ними можно прятаться.

Пеньки, на которые можно залезать и спрыгивать, обегать вокруг них.

Включайтесь в игру сами, играйте весело с удовольствием. В ходе совместной деятельности у ребенка формируются навыки взаимодействия и общения. Использование игровых упражнений и подвижных игр, является эффективным средством формирования интереса к физической активности, что является одним из главных в укреплении и сохранении здоровья детей, приобщении их к здоровому образу жизни.

Игры с детьми на улице.

Следопыты

Дети любят рассматривать собственные следы на свежевыпавшем снегу. Не поленитесь найти в интернете информацию о том, как выглядят следы разных животных и птиц. После этого отправляйтесь в лес или парк и попробуйте отыскать и расшифровать следы какой-нибудь живности.

Следы снежного человека

Из картона и толстой веревки можно сделать лапы снежного человека. Оденьте их поверх зимней обуви и отправляйтесь на прогулку создавать следы снежного человека.

След в след

Расскажите ребенку о том, как ходят волки в стае (след в след). А после этого предложите поиграть в догонялки, но с одним условием: тот, кто догоняет, должен преследовать убегающего след в след.

Рисование на снегу палочкой

Если вы любите летом рисовать палочкой на сыром песке, то зимой вы можете попробовать рисовать ею на снегу.

Снежинки

Снег сам по себе очень уникален! Если на улице подходящий снег, состоящий из отдельных снежинок, то дайте ребёнку лупу, чтобы он мог рассмотреть какие они все разные и красивые.

Снежинку можно сфотографировать в режиме макросъёмки на тёмном фоне и получится отличное фото!

Хочется предложить родителям сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.

Семейный кодекс здоровья:

1. Каждый день начинаем с улыбки.

2. Просыпаясь, не залёживаемся в постели, а посмотрим в окно и насладимся красотой зимнего утра.

 3. Берём холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.

4. В детский сад, на работу – пешком в быстром темпе.

5. Не забываем поговорить о зиме.

6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!

7. В отпуск и выходные – только вместе!

 

 

«Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» «Да здравствует мыло душистое»

  Является ли чистота залогом здоровья? Большинство из нас ответят "да" и будут правы. "…Чистота приближает человека к божеству", – заметил один европейский социолог. Само слово "гигиена" произошло от имени одной из дочерей греческого бога-врачевателя Асклепия – Гигеи (богини чистоты и здоровья).

Гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В начале детей приучают к выполнению элементарных правил: самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта, следить, чтобы все вещи содержались в чистоте. Поэтому работа по формированию  у детей навыков личной гигиены должна начинаться в раннем дошкольном возрасте. Для воспитания у детей хорошей привычки мыть руки можно пользоваться маленькими стишками:

 ***     

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

***      

 Без воды умылся котик.
Лапкой вымыл глазки, ротик.
А вот мне нельзя так мыться
Мама может рассердиться…
В. Науменко

В ванне.    

Любо плавать Ване
В белом море - в ванне.
Только вот обидно -
Берега не видно.
Видимость пропала,
Мыло в глаз попало...
А. Шлыгин

 

Вода и мыло  

- Грязнуля ты!
На лбу твоем чернила! –
Воскликнула Вода,
Увидев Мыло.
- Да, - Мыло говорит, -
Я это знаю,
Зато других от грязи

 

Я спасаю!
В речке кончилась вода   
Ой, беда, беда, беда -
В речке кончилась вода!
Это из-за Вали:
Валю - умывали!!!
В. Шуржик.

Задача взрослых при формировании культурно-гигиенических навыков, развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены. Предлагаем вместе  с детьми научиться,   правильно мыть руки.

 Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали. Надеемся, что наши рекомендации помогут  Вам.

  Как одевать ребёнка на прогулку

Многие родители считают, что ребёнка надо одевать теплее. Дети, которых кутают,  чаще болеют. Движения сами по себе согревают организм, и помощь "ста одежек" излишняя. В организме нарушается теплообмен, и в результате он перегревается. Тогда достаточно даже легкого сквозняка, чтобы простыть.

Многие считают: чтобы удерживать тепло, одежда должна плотно прилегать к телу. Парадоксально, но самое надежное средство от холода -воздух. Оказывается, чтобы лучше защищаться от низкой температуры, надо создать вокруг тела воздушную прослойку. Для этого подойдет теплая, но достаточно просторная одежда. Что надеть под куртку или пальто? Сначала майку или футболку из хлопка, который хорошо впитывает пот, потом пуловер или шерстяной свитер, свободный, но плотно прилегающий на шее и запястьях. На ноги - шерстяные носки и теплые ботинки на меху или сапожки, но не тесные, а такие, чтобы большой палец ноги мог легко двигаться внутри.

Многие считают, что зимой вполне достаточно погулять часок. На этот счет нет строгих правил. Все зависит от закаленности ребенка и уличной температуры. Дети лучше переносят холод, если их покормить перед прогулкой - особенное тепло дает пища, богатая углеводами и жирами.

Многие считают - беда, если у ребенка замерзли уши. В сильный мороз, боясь отита, мамы и бабушки используют целый арсенал, состоящий из платочков, шапок - ушанок, шапок - шлемов. Однако если у ребенка воспаление ушей, это вовсе не значит, что переохладились именно они. Позаботьтесь поплотнее закрыть шею и затылок ребенка - именно здесь происходит наибольшая потеря тепла.

Оздоравливаем ребёнка дома

Нас всех много лет поражает грустная статистика частоты заболевании детей дошкольного и младшего школьного возраста. Каждый третий ребенок имеет отклонения в физическом развитии. Сейчас положение еще больше ухудшилось: 50 – 80 % детей имеют различные заболевания. Причин тому множество: и экономических, и социальных, и генетических, и медицинских. Одна из них это не внимание взрослых к здоровью своего ребенка. Мы, конечно же, любим свое дитя, усердно лечим, когда оно заболевает. В повседневности же не используем весь арсенал средств и методов, исходя из условий жизни и детской деятельности.  

    Главной причиной большинства простудных заболеваний у детей является несоответствие одежды и обуви ребенка температурному  режиму. Значит, необходимо всегда сопоставлять температуру воздуха и одежду ребенка, не допуская как перегревания, так и переохлаждения тела.

 Очень важны для здоровья ребенка музыкальная терапия и терапия запаха, как компоненты в создании фона, той обстановки, где живет ребенок.

Режим. Всегда был и остается основой полноценного физического развития детей. Не случайно замечено, что по понедельникам дети приходят в детский сад нервозные, трудные. Вероятно потому, что в выходные дни дети отходят от привычного режима и живут по расписанию взрослых; поздно встают, не гуляют, к ночи (из-за гостей) поздно укладываются спать. Дети от этого капризны, потому что нарушается устоявшийся стереотип детского организма.

 Утренняя гимнастика.   Как хорошо, когда в семье существует традиция -  ежедневно проводить утреннюю гимнастику.

Прогулка. Физиологами и психологами научно доказано, что ребенок выполняет в день 6 – 13 тысяч движений. Причем замечено, что если ребенок совершает  меньше 6 тысяч движений – ребенок испытывает дискомфорт. В условиях гиподинамии малыш хуже развивается, капризничает. Двигательный комфорт дошкольнику лучше всего обеспечивать на свежем воздухе. В ненастную погоду: ливень, снегопад, сильный мороз – дети, как правило, остаются дома. Тем самым дети лишаются кислорода, общения со сверстниками. В таком случае, рекомендуем использовать дома так называемые «комнатные прогулки». Советуем проводить их так: всем тепло одеться (шерстяные носки, спортивный костюм, шапку), открыть балконную дверь и в течение 30 –     40 минут активно двигаться, играть. А на обычных прогулках практиковать     походы, бег, как универсальные средства укрепления здоровья.

 Подвижные игры.  Хорошо, когда родители и дети имеют свои любимые подвижные игры. Среди которых могут быть «лапта», «третий лишний», «классики». Ребенок обязательно будет играть, если увидит играющих,  папу и маму, бабушку и дедушку.

 Пантомима.  Немаловажную роль в обеспечении двигательной активности детей играет пантомима.

 Спортивные игры.  Разумеется, о настоящем спорте в дошкольном возрасте еще рано говорить, но различные виды игр с элементами спорта вполне доступны детям 5 -6 лет (и даже более раннего возраста). Дети, как пищу, должны с ранних лет иметь свой спортивный инвентарь. Это могут быть - санки, лыжи, коньки, резиновый круг, велосипед, ракетки для бадминтона или  мячи, кегли, городки, шашки и шахматы.  Таким образом, физическая культура – понятие емкое. И только в комплексе процедур, с учетом здоровья детей мы сумеем добиться положительных результатов в этом первостепенном вопросе.

 Лечебная гимнастика. Болезни – штука неприятная, особенно детские. Но на календаре зима, а значит избежать многочисленных простуд, скорее всего не удастся. Дети очень часто не любят лечиться, поэтому, как только первые «горячие денечки» остаются позади, они требуют немедленного прекращения постельного режима, считая его делом скучным и не обязательным. Жизнерадостные и бодрые малыши гораздо лучше справляются с инфекцией и быстрее поправляются, а некоторые подвижные игры не только поддерживают хорошее настроение, но и умеют лечить! Психоэмоциональное состояние ребенка играет положительную роль в оздоровлении. Если у взрослых людей более 70% заболеваний имеют психосоматическую основу, т.е. заболевание является реакцией организма на наши эмоциональные проблемы, то дети зачастую «отвечают» болезнью на беспокойство и озабоченность родителей. А именно в таком состоянии пребывают родители, когда болеют дети. Этот негативный эмоциональный фон мешает выздоровлению ребенка.

Другая особенность организма ребенка – постоянный рост органов. Следовательно, развиваются интенсивнее те мышцы, к которым направлен более сильный приток крови, т.е. к органам, находящимся в движении. Кроме того, известно, что мышечная система в раннем возрасте имеет тесную связь с главными регуляторными механизмами. Ограничение движения негативно сказывается не только на больном органе, но и на нервной, эндокринной и медиаторной системах в целом. Ограничение движения влияет на нарушение осанки, ослабление функций дыхания, кровообращения. Снижение естественной двигательной активности у детей ведет к уменьшению потока раздражений, возникающих во время движения и воспринимающихся нервными окончаниями кожи, мышц, суставов, в зрительных и слуховых анализаторах, идущих к коре больших полушарий головного мозга. В результате этого могут развиться расстройства ЦНС и внутренних органов: понижается эмоциональный тонус, ослабляется нервно-мышечный аппарат, слабеет сердечнососудистая и дыхательная системы. А значит, ослабляется организм в целом, что ведет к более частым заболеваниям. Эти наблюдения о роли движения в развитии и здоровье человека нашли отражение в целой области медицины – ЛФК. Однако психика ребенка особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. Ребенку должно быть интересно, заниматься. Именно поэтому упражнения по оздоровлению и профилактике заболеваний адаптированы и изменены в виде игры. Игры, проведенные на свежем воздухе, закаливают организм, укрепляют иммунитет. Следует помнить, что оздоровительный эффект от игр возможен лишь при частых и длительных занятиях.

     В горле «запершило», из носа потекло, а через два дня появляется кашель. Это отек, который поразил слизистую носа, затронул и бронхи. Ребенку стало тяжело дышать. А тут еще мокрота, которую воспаленное лимфоидное кольцо носоглотки щедро выделяет день и ночь, стекает по бронхиальному дереву вниз. Если ребенок лежит, мокрота застаивается, не откашливается, микробы в ней размножаются, вот уже и до воспаления легких недалеко.

    Но дети интуитивно чувствуют; не надо лежать. И как только температура снижается, а высокой она бывает при ОРЗ от силы день-два, они сразу начинают скакать по постели. И правильно делают. Во время прыжков и беготни малыши интенсивнее дышат, получается своего рода аутомассаж. Бронхи при этом освобождаются от мокроты, кашель быстрее проходит и осложнения непоседам не грозит.

    В первый же день после снижения температуры можно начать делать лечебную гимнастику. Вот упражнения для детей среднего дошкольного возраста.

 

     «Солдатским шагом».

  Спокойная ходьба по комнате с переходом на маршировку. Высоко поднимаем ноги, согнутые в коленях. Дышать при этом надо через нос, ровно держать спину. Время выполнения – 1 минута.

 

«Самолетик».  

  Бег с разведенными в стороны на уровне плеч руками. При этом ребенок тянет звук «у-у-у». За 10-15 секунд до окончания бега темп постепенно замедляется.

 

  «Тикают часики». 

   Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо – «тик». Наклон влево – «так». Спинка не сутулится, слова произносятся громко. Упражнение выполняется 4-5 раз.

 

     Влияние природных факторов на закаливание.

Окружающие человека природные факторы: солнце, воздух и вода – постоянно влияют на закаливание организма, а система терморегуляции у нас включается при жаре или холоде. Закаливание нужно рассматривать как естественное (влияние природных факторов на человека в повседневной жизни) и специально организованное, с выполнением обязательных условий.

Специально организованное закаливание, хотя и более кратковременно по дозированию, но значительно эффективнее по своему воздействию. Воздух оказывает сильнодействующее влияние на человека. От рождения и до конца жизни мы дышим воздухом в основном через легкие и кожу. И от того, каков воздух, какой он температуры, зависит наше здоровье. Если мы дышим постоянно воздухом комнатной температуры, то никакого закаливающего эффекта происходить не будет. Полезнее находиться на свежем воздухе или в проветриваемом помещении.

     Спать необходимо в прохладной комнате. Кто спит при температуре 17 – 18 *, тот дольше остается молодым. По мере утраты связи с природой, человек стал терять и свое здоровье. Раньше крестьяне все время трудились на природе, женщины зимой полоскали белье в ледяной проруби … Весь крестьянский труд выполнялся в поте лица, с постоянным изменением теплового баланса в организме – тепла и холода. Человек ходил босыми ногами по земле и тем самым не нарушал биологические законы.

     Болезнь века – психологические стрессы. Борьба с ними: более частое пребывание на воздухе (даче, рыбалке, в лесу). Многие же из нас отдают предпочтение пребыванию в квартире у телевизора – бича нашего здоровья. Насладившись природой, человек заряжается положительной биоэнергией, снимает с себя отрицательные психические эмоции, получает необходимую физическую подготовку.

     Свежий воздух помогает и быстрому излечению от простудных заболеваний. Вода – неотъемлемый источник нашей жизни. Чем больше принимается воды вовнутрь, тем больше усваивается твердых веществ. Холодная вода при наружном применении производит раздражение, передающееся нервной системе, а потом кровеносной. Горячая вода, наоборот, оказывает успокаивающее расслабляющее действие.

     Последние научные данные говорят о том, что холодный душ дает положительную биоэнергию, а горячий и тем более. Утром полезнее принять холодный душ, а вечером – горячие ванны или душ. Холодные водные процедуры положительно влияют на работоспособность, т.е. заряжают организм, придают бодрость и уверенность. Еще древние греки считали, что «вода смывает все страдания». Наиболее сильнодействующими являются холодовые  процедуры со снегом, хождение по снегу с босыми ногами, обтирание снегом. Чем больше разница температур разогретого тела с окружающей средой в момент закаливания, тем большее физиологическое воздействие мы получаем. При систематическом закаливании организма происходит не только привыкание, приспособление физиологической перестройки организма, но и гораздо большее – потребности к систематическим повторениям. По мнению специалистов, человек должен находиться не менее 2 часов в сутки обнаженным, как можно больше с босыми ногами, да еще лучше в соприкосновении с землей.

     Говорят: «У природы нет плохой погоды». Любая погода для нас – это в несколько раз лучше, чем спертый квартальный воздух. Чем отдаленнее от жилой местности, тем меньше у нас проблем со здоровьем.

  Летний отдых

Всякий раз, когда начинается очередной летний сезон, значительно возрастает число отпускников с детьми. И это не удивительно. Лето по праву считается наиболее благоприятной порой для отдыха. Одни родители предпочитают выезжать на юг, где много солнца и теплое ласковое море, другие – в Прибалтику, где есть море, но не так жарко. Третьи остаются на отдыхе в средней полосе. Но есть такие, которые еще только обсуждают свой маршрут, взвешивают все «за» и «против» …  И правильно делают. Вопрос о том, где лучше всего отдыхать с детьми, не так прост, как это может показаться на первый взгляд. И дело в тут вовсе не в том, есть ли путевка, трудно ли достать билеты или не будет ли переполненным пляж.

   Самое главное – как себя будет чувствовать ребенок на новом месте, пойдет ли ему данный климат. К сожалению, некоторые родители порой упускают эту важную сторону. Наша страна по своему климату далеко не однородна. Вместе с тем, каждый климат по-своему действует на организм человека, а на детей в особенности. Причем, чем меньше ребенок, тем хуже он адаптируется на новом месте. Больше всего люди чувствуют себя хорошо в пределах той зоны, которая им привычна. Поэтому стремление родителей вывезти ребенка за сотни километров не всегда оправдано. Многие просто недооценивают возможности климатолечения в условиях нашей средней полосы. Акклиматизация в данных условиях не представляет больших трудностей, даже для самых маленьких. Районы лесов средней полосы являются лучшим местом отдыха для ослабленных детей, особенно приезжающих с Севера. Чудесный воздух, настоянный на аромате хвои и лесных цветов, богатый озоном, наполняет живительной силой легкие.

     Во многом сродни климату средней полосы климат Прибалтики. Лето здесь теплое, небольшие колебания температуры, прекрасные пляжи. Данный климат благоприятно влияет на детей с хроническими заболеваниями органов дыхания, больных ревматизмом.

    Тренировать организм можно и в сауне. Основной лечебный фактор сауны – воздействие сухим паром. Горячий воздух прогревает тело, открывает поры, расширяет капилляры. В результате чего все жидкие среды организма приводятся в активное движение. Благодаря этому улучшается снабжение клеток кислородом и питательными веществами, повышается защитные функции человека. Иными словами происходит активная тренировка организма.

     Нечто подобное мы испытываем, когда попадаем в условия степного климата. Данный климат присущ югу Украины и Северному Кавказу, вплоть до Южного Забайкалья. Здесь теплый и сухой воздух. Частые ветры способствуют вентиляции воздуха и смягчают жару. Этот климат специалисты рассматривают как закаливающий. Благоприятен этот климат для детей с больными почками, заболеваниями верхних дыхательных путей.

     Горный климат  - это чистый воздух с повышенным содержанием озона. Воздух здесь сухой и прохладный, богат ароматическими веществами лесов и лугов.  Здесь обилие курортов (Кисловодск, Пятигорск, Железноводск, Трускавец) с источниками минеральных вод. Горный воздух оказывает возбуждающее, тренирующее и закаливающее действие. Горный воздух показан при заболеваниях крови, легких, ревматизме и астме, расстройствах нервной системы.

    Черноморское побережье. Для отдыха с детьми благоприятным считается берег Крыма, кавказское побережье (от Анапа до Туапсе). Здесь умеренно жаркое солнечное и сухое лето. Влажность невысокая, поэтому жару дети переносят хорошо. Наиболее благоприятны эти условия для детей с заболеваниями почек, легких и носоглотки, туберкулезом.

  Как видите, отдых не берегу одного и того же моря может давать разные результаты. Поэтому отправляясь на отдых с ребенком, обязательно советуйтесь со специалистами.

    Родители должны знать наизусть особенности своего ребенка. Если ребенок обладает повышенной нервной возбудимостью, то его в жаркие летние месяцы на юг лучше не вывозить.  Используйте в полной мере для активного отдыха отпуск и все выходные дни.

 

  Здоровый образ жизни в семье

Здоровье детей определяется уровнем здоровья родителей, общества, состоянием окружающей среды.

   Выдающийся ученый, философ, врач Авиценна, делил всех людей по степени здоровья :

Тело, здоровое до предела.

Тело, здоровое, но не до предела.

Тело, не здоровое, но и не больное.

Тело, хорошо воспринимающее здоровье.

Тело, плохо воспринимающее здоровье.

Тело больное до предела.

Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от рождения к моменту поступления в школу не улучшается, а ухудшается, что отрицательно влияет на процесс усвоения школьной программы.

 «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять его правильным режимом труда, отдыха, питания, гимнастикой и спортом, закаливать физические и нервные силы, предупреждать заболевание …»

    (В.А.Сухомлинский)

 

Когда и сколько заниматься. Возможность включить в распорядок дня совместимые знания одного из родителей с ребенком существует почти всегда. Необходимо уделять ребенку ежедневно хотя бы несколько минут. Постарайтесь определить оптимальное время для занятий в режиме вашей семьи и затем придерживайтесь его. Прежде всего, следует соблюдать принцип систематичности, чтобы они стали для него ежедневной потребностью.

     Продолжительность занятий родителей с ребенком различна: она зависит от возраста ребенка, от лимита времени родителей, от времени суток, а также от того, что делает ребенок до или после занятий (если ребенок устал после

долгой прогулки или прогулка еще предстоит, продолжительность занятий будет меньше, чем после отдыха).

Утренние занятия обладают тем преимуществом, что сразу после сна «разминаются» мышцы тела, улучшается кровообращение в тканях. Во время зарядки лучше использовать легкие и уже знакомые упражнения, поскольку обычно не хватает времени и терпения для разучивания новых, более сложных упражнений. Продолжительность утренних занятий – не более 10 минут. Для нормального развития ребенка очень важно ежедневное пребывание на свежем воздухе. Интересен тот факт: пока ребенок в грудном возрасте, родители добросовестно соблюдают это требование, но когда дети подрастают, родители частенько о нем забывают. Ребенок нуждается в активных движениях на воздухе, причем в любую погоду, это особенно благоприятно отражается на его физическом развитии.

  Соблюдение элементарных правил личной гигиены должно прививаться с ранних лет. Под этим понятием, мы привыкли понимать умывание, чистку зубов, соблюдение частоты рук, тела, одежды. Под чистотой часто подразумевается внешнее отсутствие грязи, которую можно увидеть глазами. Но ведь случается не только внешняя, но и «внутренняя грязь»  - так называемые токсины, которые выделяются через потовые железы. Если их не смывать, то происходит самоотравление, которое выражается в проявлении утомления, раздражения, нервозности. Чтобы избежать этого, нужны ежедневные водные процедуры, желательно два раза в день: утром и вечером.  Отсутствие привычки к обливанию всего тела водой или обтирания мокрым полотенцем может привести к ослаблению организма и частым простудным заболеваниям.

ВАННА, ДУШ, КУПАНИЕ – прекрасное средство закаливания и своеобразный массаж.

ЙОГИ СОВЕТУЮТ:

Многие дети подвержены простудным заболеваниям, насморку. Насморк мешает дыханию через нос. Йоги советуют утром и вечером промывать нос подсоленной водой. Как это делать? В стакан с теплой водой добавьте 0,5 чайной ложки соли, хорошо размешайте. Налейте воду в ладонь, наклоните к ней голову, закройте одну ноздрю, а другой втяните воду. Затем выдуйте ее, и то же сделайте другой ноздрей. Затем запрокиньте голову назад, и остатки воды выплюньте через рот. Промывание подсоленной водой нормализует работу носоглотки, повышает сопротивляемость простудным заболеваниям и головным болям. 

 

 

 

 

ПРОЕКТ «ГТО в детский сад. Возрождение традиций».

 

Мы строим будущее смело,

Шагаем к цели, как спортсмены!

С пути мы, верно, не сойдём –

Здоровье нации вернем!

России будущее – дети,

Ценней всего для нас на свете.

Чтоб фундамент прочный заложить –

Традиции спорта  должны мы возродить.

Содержание

1.     Обоснование проекта

2.     Цель и задачи

3.     Пути реализации проекта

4.     Ожидаемые результаты

5.     Содержание проекта

6. План реализации проекта

 

1.Обоснование проекта: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры спорта. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, отсутствие полезных привычек).

 В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превратилось в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений  сотрудников ДОУ с родителями.

2.Цель : приобщение детей к спорту, здоровому активному образу жизни через физкультурно-спортивную организованную модель в ДОУ.

Задачи:

·    Познакомить детей с программой ГТО и традицией их проведения.

·    Расширить и закрепить знания детей и родителей о здоровом образе жизни.

·    Продолжать развивать двигательные навыки и физические качества детей.

·    Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

·    Содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и спортом.

·    Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «здоровый образ жизни».

·    Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

 

3.Пути реализации проекта:

·    тематические интегрированные занятия;

·    мониторинговые процедуры (диагностика особенностей развития физических качеств и освоения основных движений у дошкольников);

·    спортивные соревнования различного уровня;

·    кружковая работа по физкультуре с  детьми;

·    подготовка сборной команды детского сада для участия в спортивных соревнованиях;

·    ежедневное проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна;

·    проведение игр, эстафет, викторин, конкурсов спортивной направленности;

·    привлечение родительской общественности и социума для реализации физкультурно-спортивной модели ДОУ;

·    консультации для родителей;

·    контроль медицинской сестры за состоянием здоровья каждого ребенка;

·    применение различных методов закаливания и оздоровления детей.

4.Ожидаемый результат:

·    повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

·    повышение интереса детей и родителей к здоровому образу жизни;

·    повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;

·    создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;

·    оформление выставки детских работ «Если хочешь быть здоров- закаляйся»;

·    создание картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников».

·    участие социума в спортивной жизни ДОУ,

·    показательные выступления команд ДОУ на районном  уровне,

·    участие в зимних спортивных соревнованиях,

·    проведение на спортивной площадке «Семейных спартакиад»;

·   проведение акций «За здоровый образ жизни» в ДОУ;

·   систематическое использование здовьесберегающих технологий;

·   повышение уровня физического развития детей с ослабленным здоровьем;

·   выявление физической и психологической предрасположенности дошкольника к какому-либо виду спорта.

5.Содержание проекта:

Участники проекта:

·    педагоги МБДОУ детский сад №7 х. Новодмитриевского;

·    дошкольники МБДОУ детский сад №7 х. Новодмитриевского;

·     родительская общественность;

·    социум;

Возраст дошкольников: от 2  до 7 лет;

Продолжительность проекта:  долгосрочный.

Сроки реализации:  2016 – 2021 гг.     

Условия для реализации проекта

Проект разработан на основе анализа современного состояния территории и помещений детского сада. Детский сад находится в центре села нНоводмитриевский, в жилом массиве.  Работает с детьми от 2  до 7 лет. В настоящее время детский сад посещают 12 воспитанников. Приоритетное направление деятельности образовательного учреждения – физическое развитие.

Для успешной реализации проекта «ГТО в детский сад. Возрождение традиций» в МБДОУ детский сад №7 х. Новодмитриевского   созданы  благоприятные условия: подготовлена спортивная площадка, приобретено необходимое спортивное оборудование, в группе создана комфортная пространственная среда,  центр  двигательной активности. Имеется подходящий квалифицированный кадровый потенциал:  воспитатель, медицинский работник,     музыкальный работник.

Оптимизация режима:

·    Учет индивидуальности и возрастных особенностей детей.

·    Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима.

·    Определение оптимальной индивидуальной образовательной нагрузки на ребенка.

·    Распределение двигательной нагрузки в течение дня.

Организация правильного питания:

·    Питание по 10-ти дневному меню.

·    Организация второго завтрака (соки, фрукты).

·    Введение овощей и фруктов в обед и полдник.

·    Замена продуктов для детей аллергиков.

·    Витаминизация пищи витамином «С».

·    Строгое соблюдение питьевого режима.

Организация двигательной деятельности:

·    Утренняя гимнастика.

·    Артикуляционная гимнастика.

·    Прием детей на улице при благоприятных погодных условиях.

·    Физкультурные занятия.

·    Музыкальные занятия.

·    Оздоровительный бег на прогулке.

·    Физкультура на улице.

·    Бодрящая гимнастика после сна.

·    Физкультминутки.

·    Подвижные игры.

·    Спортивные досуги.

·    Дни здоровья.

·    Индивидуальная работа с детьми.

Охрана психического здоровья:

·    Игра – основной вид деятельности.

·    Уважительный стиль общения.

·    Положительный эмоциональный фон в группе и коллективе сотрудников.

·    Оптимизация моторной плотности занятий.

·    Чередование и интеграция видов детской деятельности.

·    Использование приемов релаксации ( минута тишины, музыкальные паузы).

·    Физкультминутки, динамические паузы.

Система закаливания:

·    Утренний прием на улице.

·    Облегченная форма одежды.

·    Воздушные ванны.

·    Игры с водой.

·    Умывание рук и лица прохладной водой.

·    Полоскание рта водой комнатной температуры.

·    Упражнения для профилактики нарушения осанки.

·    Упражнения для профилактики плоскостопия.

·    Ходьба босиком по полу и дорожкам здоровья перед сном.

·    Босохождение (летом).

Также ведется  здоровьесберегающая работа по физической культуре  с детьми.

Мониторинг:

·    Диагностика уровня физического развития.

·    Объема двигательной активности.

·    Заболеваемость

Описание проекта

В связи с Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года «О Всероссийском физкультурно -спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)», положением «О всероссийском физкультурно-оздоровительном комплексе «ГТО», утвержденном постановлением правительства РФ № 540 от 11.06.2014 г., воспитателем  МБДОУ детский сад №7 х. Новодмитриевского    был разработан проект «ГТО в детский сад. Возвращение традиций», который направлен на обеспечение эффективной работы физкультурно-спортивной организационной модели детского сада  и воспитание здорового, физически развитого поколения дошкольников.

В реализации данного проекта задействован весь педагогический коллектив детского сада и воспитанники всех возрастных групп. Заведующая детским садом координирует работу,  медицинский персонал контролирует состояние здоровья и объем физических нагрузок дошкольников, Музыкальный руководитель обеспечивает музыкальное сопровождение спортивных мероприятий. 

Проект разработан с учётом возрастных особенностей дошкольников, ФГОС дошкольного образования.  Творческой группой педагогов детского сада было предложено в проект ввести вымышленный персонаж спортсмена, который будет сопровождать наш проект. В ходе реализации проекта на  спортивной площадке  на территории детского сада, будут  проводиться  соревнования между командами и группами детского сада, праздники здоровья, спортивные развлечения, тренировки дошкольников, физкультура на свежем воздухе.

Созданные нами условия позволят развить у наших воспитанников выносливость, смелость, физические качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.План реализации проекта

мероприятие сроки проведения ответственный

1.    

Анализ условий для реализации проекта

октябрь - ноябрь 2016 год

Воспитатель заведующий

2.    

Заседание творческой рабочей группы педагогов детского сада  по распределению направлений  практической  деятельности  для реализации проекта «ГТО в детский сад. Возрождение традиций»

октябрь - ноябрь 2016 год

воспитатель

3.    

Проведение семинаров, методических объединений, консультаций, направленных на подготовку и реализацию  данного проекта

2016-2017 уч. год

воспитатель

       4. 

Работа физкультурно – спортивной организационной модели детского сада

2016-2017 уч. год

заведующий

       5. 

Апробация проекта

октябрь 2016г. – август 2021 г.

заведующий

       6. 

Эксплуатация детской спортивной площадки

октябрь2016 г. – август 2021 г.

воспитатель

      7. 

Проведение мониторинга и диагностики

2 раза в год

воспитатель

      8. 

Проведение мероприятий с родительской общественностью

 в соответствии с годовым планом работы детского сада

воспитатель

      9. 

Проведение  спортивных праздников совместно со школой

 в соответствии с годовым планом  работы со школой

воспитатель

 

 

 

 

Нормативная база:

·    УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ О ВСЕРОССИЙСКОМ ФИЗКУЛЬТУРНО - СПОРТИВНОМ КОМПЛЕКСЕ "ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ".

·    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГТО.

 

·    ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ НОРМАТИВОВ ГТО.

 

 

 

МАССАЖ СПИНЫ «ДОЖДИК» Движения выполняются в направлении сверху вниз. 

Дождик бегает по крыше – Бом! Бом! Бом! Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.
По веселой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом! Постукивают пальчиками.
- Дома, дома посидите – Бом! Бом! Бом! Легко постукивают кулачками.
Никуда не выходите – Бом! Бом! Бом! Растирают ребрами ладоней («пилят»).  
Почитайте, поиграйте – Бом! Бом! Бом! Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.
А уйду – тогда гуляйте… Бом… Бом… Бом… Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.

 Затем дети поворачиваются на 180° и повторяют массаж. МАССАЖ БЕДРА «ДОЖДИК» 

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька

Легко, в ритме стихотворения постукивают пальчиками по бедрам.

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал

И устал,

И перестал.

Делают пилящие движения ребрами ладоней.

Поглаживают бедра ладошками.

 МАССАЖ ТЕЛА «ГРИБНОЙ ДОЖДИК»  

Дождевые капли,

Хлопают правой ладонью по левой.

Прыгайте в ладошки!

Так же хлопают по правой ладони.

Дождевые капли,

Вымойте мне ножки!

Пошлепывают ладошками по ногам от лодыжки вверх.

Дождевые капли,

Стучат правой рукой по левому плечу сзади.

Бейте по спине!

Дождь грибной,

Левой рукой стучат по правому плечу.

Но нужно

Подрасти и мне!

Вытягивают обе руки вверх, выпрямляя спину.

 

   МАССАЖ ПАЛЬЦЕВ «УМЫВАЛОЧКА» Оздоровительный тонизирующий эффект данного вида массажа связан с тем, что на кончиках пальцев находится множество биологически активных точек. 

Знаем, знаем – да-да-да, Где ты прячешься, вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошку ПО-нем-нож-ку. Поочередно массируют каждый палец.
Нет, не понемножку – Посмелей! Будет умываться веселей! Энергично растирают ладони и кисти  рук.

 МАССАЖ ЛИЦА «ВОРОБЕЙ» (по китайской методике) Этот массаж повышает функциональную деятельность головного мозга, помогает при головных болях. 

Сел на ветку воробей И качается на ней. Двумя ладонями проводят от бровей до подбород ка и обратно вверх (не слишком надавливая).
Раз-два-три-четыре-пять – Не охота улетать. Массируют височные впадины большими паль цами правой и левой руки, совершая вращатель ные движения.

 МАССАЖ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ТОЧЕК (ЗОН)  «КОЛОБОК» 

Как с окошка колобок На дорожку прыг да скок Массируют «дорожку» вдоль передне-срединного меридиана от  уровня сосков до яремной ямки снизу вверх по спирали.
По дорожке покатился, В лес зеленый закатился. Кого встретил колобок, Колобок – румяный бок? Поглаживают большими пальцами  шею сверху вниз. Раздвигают указательный и средний пальцы, кладут из перед и за ушами и с силой растирают кожу.
Встретил зайку, Встретил мишку, Указательными пальцами массируют точку у крыльев носа  вправо, затем влево.
Встретил серого волчишку. Тремя пальцами мягко массируют точку на середине лба.
От лисы же колобок Вмиг пустился наутек. Массируют большим и указатель ным пальцами правой руки точку, находящуюся на левой кисти между большими и указательным пальцами, надавливая на нее сверху, снизу.
Не догнать тебе, лиса, Уходи к себе в леса! Так же проводят массаж точки на правой кисти.

 ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ Упражнения для глаз заключаются в основном в фиксации зрения на различных точках, движении взгляда по тренажерам В. Базарного и некоторых движениях глазными яблоками и веками (по методу йогов). Эти упражнения способствуют восстановлению нормального зрения независимо от характера имеющихся нарушений (близорукости или дальнозоркости). Упражнения рекомендуется выполнять 2 раза в день до тех пор, пока они выполняются легко. После них нельзя в течении 20 минут писать, рисовать или смотреть телевизор. «СОВА И ЛИСА» 

На сосне сидит сова,

Под сосной стоит лиса.

Перемещают взгляд вверх-вниз.

На сосне сова осталась,

Под сосной лисы не стало.

Выполняют круговые вращения глазами сначала по часовой стрелке, затем – против нее.

 ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Дыхательная гимнастика способствует нормализации дыхания, укрепляет дыхательную мускулатуру, предупреждает застойные явления в легких, удаляет мокроту. Статические дыхательные упражнения выполняются без движения конечностей и туловища. Динамические дыхательные упражнения сочетаются с различными движениями. Детям, страдающим заболеванием органов дыхания, помогают упражнения с акцентом на выдох, произнесением различных звуков.Дыхательные упражнения выполняются от 2 до 5 минут. Заниматься можно стоя, сидя и лежа на спине. «К СОЛНЫШКУ» 

Руки к солнцу поднимаю

И вдыхаю, и вдыхаю.

Ну а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Поднимают руки через стороны вверх, делая вдох через нос. Через стороны опускают руки и тихо произносят на выдохе: «Ф-ф-ф…»

 КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ «ГУСИ» При выполнении дыхательных упражнений на каждый поворот или покачивание делается энергичный вдох. На выдохе внимание не фиксируется. Каждое упражнение выполняется 8-16 раз. 

Вышли гуси на луга, Закричали: «Га-га-га!» Покачивают головой вперед-назад.
Очень громко закричали. Покачивают головой вправо-влево.
«Ай-ай-ай!» - мы им сказали. - Гуси, гуси! Вы куда? - Впереди река, га-га! Поворачивают туловище вправо-влево, как бы оглядываясь.

 Звуковая гимнастика направлена на укрепление и лечение голосового и дыхательного аппарата. Голосовые игры способствуют также обогащению тембра голоса ребенка.Упражнения на растягивание позвоночника помогают детям следить за правильной осанкой. Позвоночник играет ключевую роль в здоровье человека. Поэтому так важно научить ребенка правильно сидеть и стоять, не горбиться. Несколько йоговских упражнений, заключающихся в потягивании мышц спины, способствуют развитию гибкости позвоночника и формированию правильной осанки. Для этой же цели педагог предлагает детям по очереди постоять у «стены здоровья» - части стены без плинтуса, чтобы ребенок, стоя около нее, мог прикоснуться к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и затылком.    МАССАЖ ГОЛОВЫ Цель: воздействие на активные точки на голове, которые улучшают ток крови.1.     Сильным нажатием пальчиков имитирует мытье головы.2.     Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, от висков, от лба к середине головы, словно сгребает сено в стог.3.     Спиралевидными движениями ведет пальцы от висков к затылку.4.     «Догонялки»: сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, «бегает» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга.5.     С любовью и лаской расчесывает пальцами, словно расческой, волосы и представляет, что его «прическа самая красивая на конкурсе причесок». МАССАЖ ЛИЦА Цель: предотвращение простудных заболеваний путем воздействия на активные точки лица. Выработка умения управлять мимикой. «Лепка» красивого лица.1.     Поглаживает лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивает по коже, словно уплотняет ее, чтобы она была упругой.2.     Надавливает пальцами на переносицу, середину бровей, делая вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки 5-6 раз.3.     С усилием, надавливая, рисует желаемый красивый изгиб бровей, затем щипками «лепит» густые брови от переносицы к вискам.4.     Мягко и нежно «лепит» глаза, надавливая на их уголки и расчесывая длинные пушистые реснички.5.     Надавливая на крылья носа, ведет пальчики от переносицы к носовым пазухам, подергивает себя за нос и представляет, какой красивый нос для Буратино у него получился. МАССАЖ РУК Цель: оказать благотворное воздействие на внутренние органы, выходящие на биоактивные точки пальцев: сердце, легкие, печень, кишечник. Вызвать ощущение легкости, утренней радости.1.     «Моют» кисти рук, активно трут ладошки до ощущения сильного тепла.2.     Вытягивают каждый пальчик, надавливают на него.3.     Фалангами пальцев одной руки трут по ногтям другой, словно по стиральной доске.Цель: возбуждение мышц рук и прочистка энергетических каналов рук.4.     Трут «мочалкой» всю руку до плеча, сильно нажимают на мышцы плеча и предплечья; «смывают водичкой мыло», ведут одной рукой вверх, затем ладошкой вниз и «стряхивают воду». КОМПЛЕКС КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКИ(для детей подготовительной к школе группы) Цели:ü Формировать правильную осанку;ü Укреплять мышцы спины;ü Развивать внимание, координацию движений;ü Воспитывать настойчивость, упорство в достижении цели.Продолжительность занятия корригирующей гимнастики – 30 минут. Все упражнения выполняются в спокойном темпе, без резких движений. Обязательно фиксировать внимание на правильном дыхании. Двигательные упражнения Дети строятся в шеренгу, проверяют правильность осанки т начинают выполнять двигательные упражнения. Через каждые два упражнения меняются направление движения на 180°.Ходьба обычная по кругу.Ходьба на носках, положив руки за голову.Ходьба на пятках, подняв руки вверх, повернув ладони друг к другу.Ходьба с высоким подъемом колена, руки разводят в стороны, разворачивая ладони то вверх, то вниз.Ходьба обычная, руки согнуты в локтях под прямым углом («большие крылышки»). При ходьбе выполнять движения руками вперед – в стороны.Ходьба с остановкой. Остановившись по сигналу, встать на одну ногу, вторую согнуть в колене и поднять, руки расставить в стороны («цапля»). Стараться удержать равновесие. При второй остановке удерживать равновесие, стоя на другой ноге.Ходьба обычная. Перестроение в две колонны. Упражнения в положении стоя Дыхательное упражнение «Кошечка». И.п. – ноги вместе, руки согнуты в локтях. Вдох – сжать пальцы в кулаки. Выдох – вытянуть руки вперед, пальцы разжать. Повторить 2 раза.Шаги. И.п. – ноги вместе, руки к плечам. Шагнуть вправо, руки в стороны – приставить левую ногу, руки вверх – шагнуть влево, руки в стороны – вернуться в и.п. повторить 4-6 раз.Наклоны. И.п. – ноги на ширине плеч, руки подняты вверх. Сделать полунаклон вперед, руки вперед – наклон вниз, руками стараться коснуться пола – вернуться в и.п. Повторить 4-6 раз.Дыхательное упражнение «Рисуем воздушный шар». Вдох – поднять руки через стороны вверх. Выдох – вернуться в и.п. Повторить 4-6 раз.Приседание. И.п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, руки опущены вниз. Присесть, руки в «замок» за спиной  - руки в стороны - руки в «замок» за спиной – вернуться в и.п. повторить 4-6 раз.Дыхательное упражнение. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вдох – поднимать плечи вверх. Выдох – опускать их. Повторить 2-3 раза.Упражнение на координацию. И.п. – основная стойка. Поставить на пояс правую руку – поставить на пояс левую руку – положить на правое плечо правую руку – положить на левое плечо левую руку – поднять вверх правую руку – поднять вверх левую руку – хлопнуть в ладоши над головой – хлопнуть за спиной. Повторить 1-2 раза.Дыхательное упражнение. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Вдох – руки в стороны. Выдох – вернуться в и.п. Повторить 2-3 раза. Упражнения в положении лежа на животе «Змейка». И.п. – руки вверху, голова лбом касается пола. Потянуться руками вверх, максимально вытягиваясь в плечевых суставах и оттягивая носки ног – вдох. Расслабиться – выдох. Повторить 4 раза.Упражнения на тренировку пресса. И.п. – руки согнуты в локтевых суставах, подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных друг на друга. Приподнять ноги над полом, развести ноги врозь, соединить и опустить в и.п. повторить 3-4 раза.«Полурыбка». И.п. – руки вверху, голова лбом касается пола. Приподнять ноги над полом и держать их на 6 счетов. Повторить 3-4 раза.Дыхательное упражнение. Кисти рук слегка касаются одна другой, голова опущена, пятки вместе. Поднять голову – вдох, опустить – выдох. Повторить 2-3 раза.«Ласточка». И.п. – руки вдоль туловища, голова лбом касается пола, ноги лежат на полу, пятки вместе. Вдох – приподнять над полом плечи, голову, руки развести в стороны, ладошки развернуть так, чтобы большой палец «смотрел» в потолок. Удерживать такое положение на 4 счета. Выдох – вернуться в и.п. Повторить 4-6 раз.«Ножницы». И.п. – то же. Поднять прямые ноги над полом, разводить и сводить их до 6 счетов. Повторить 3-4 раза.Дыхательное упражнение. И.п. – руки вперед, голова лбом касается пола. Вдох – сжать ладони в кулак. Выдох – разжать их.Упражнение на координацию. И.п. – то же. Приподнять над полом прямые правую руку и левую ногу, держать их в таком положении на 4 счета. Затем вернуться в и.п. Повторить упражнение, поменяв руки и ноги. Повторить 4-6 раз.

 

«Рыбка». И.п. – то же. Приподнять голову, плечи, руки и ноги слегка над полом. Держать на 4 счета. Дыхание произвольное. Повторить 4-6 раз.

 

 

 

 

 

 

Памятки Грипп, ОРВИ, Короновирусная инфекция.